01.01.12

Разработка айдентики и концепция сайта для павильона «Умный город» на ВДНХ в г. Москва

Провели анализ деятельности клиента, создали новую динамичную айдентику и нарисовали концепцию сайта для павильона о цифровых технологиях Москвы.

О клиенте

Павильон «Умный город» — это экспозиция инноваций города Москвы. Он расположен на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в столице России — крупнейшем экспозиционном комплексе в мире.
В «Умном городе» представлены технологии разных сфер жизни: благоустройство, транспорт, медицина, бизнес, интернет и образование. В павильоне размещены интерактивные экспонаты, которые интересно изучать детям и взрослым. Например, здесь есть прототип беспилотного такси и сканер тела, который расскажет о здоровье. В «Умном городе» можно узнать о сервисах управления городом и его транспортными потоками.

Цели и задачи

Клиент обратился к нам с проблемой малой узнаваемости павильона на территории ВДНХ и в онлайн-пространстве. Новый логотип, стилеобразующие элементы, оформление фасада, реклама и мерч должны были помочь павильону набрать популярность и развиваться.
Старый логотип «Умного города»
Глобальной же целью стало избавление целевой аудитории от предрассудков о новых технологиях. Нужно донести идею того, что технологический прогресс призван повышать уровень жизни горожан, и сделать акцент на безопасности инноваций, повысить доверие людей к ним.
Технологии
сегодня
эмоции пользователей
Что привлекает?
• Взаимодействие с ИТ – это знакомство с чем-то новым и интересным
• Технологии делают жизнь легче, упрощая и ускоряя повседневные процессы и задачи
Что пугает?
• Сбор и утечки данных, закрытость технологий
• Сложность понимания процессов, отсутствите эмоционального отклика
• Страх быть вытесненным и заменённым

Анализ

Мы получили от клиента объемные исследования интересов и ценностей, проблем и желаний жителей города Москвы, из которых можно было сделать выводы об отношении горожан к цифровым технологиям. Также мы изучили брендбук Департамента информационных технологий г. Москвы, на который нам нужно было ориентироваться.

Нам удалось выявить несколько ключевых понятий, которые следует передать в визуале. Прежде всего это безопасность и тактильность материалов — человек охотнее взаимодействует со знакомыми и интуитивно понятными ему вещами. «Воздух» в интерфейсах и макетах даст ощущение спокойствия и возможность дышать, а акценты — эмоциональный отклик и желание контактировать с объектом.Мы начали с составления мудборда по основным эмоциональным посылам и прописали смысловую составляющую будущей айдентики.
Логотип Департамента информационных технологий города Москвы

Концепции логотипа

Наша команда разработала 3 разных концепции логотипа. Каждая имела свое смысловое и визуальное наполнение, разными способами выполняя задачи клиента.

Первая концепция

Технологии выступают в роли связующей нити между объектами и помогают людям и компаниям находить общий язык, ускоряют процесс коммуникаций. Связи между технологиями позволяют ускорить и упростить ежедневные бытовые процессы. Это формирует новые паттерны поведения и делает повседневную жизнь человека более комфортной.

Вторая концепция

С технологичностью мы ассоциируем предметы, которые помогают нам жить комфортно. Они обладают логичными, удобными для взаимодействия формами. В текстовом логотипе «Умного города» мы передаем важные характеристики айдентики: утонченность и динамику, графичность и сглаженность. В таких объектах мы можем видеть вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, скругленные и прямые углы, окружности и плоскости. Эти формы мы и применили в логотипе.

Третья концепция

Быстрый отклик, тактильность и отзывчивость, приятный визуал — все это помогает сделать интерфейс более понятным пользователю. Любое устройство или технология — это сложнейшая система процессов и механик, импульсов и взаимодействий. Наша задача — показать сложное простым визуальным языком. В этой концепции мы представляем механизмы и импульсы в виде тактильных, объемных форм, с которыми хочется взаимодействовать.

Доработка концепций

Клиент остановился на второй и третьей концепции и попросил внести доработки в эти варианты. Мы поработали с цветом и формой, предложили несколько вариантов фирменных знаков.
После итоговой презентации была утверждена вторая концепция логотипа «Умного города». Шрифтовое написание оказалось самым комфортным для использования, а также имело преемственность старого логотипа.

Разработка айдентики

На каждом этапе детальной проработки айдентики мы сверялись с ее главными целями и идеями, стараясь сохранить важные для целевой аудитории смыслы в каждой составляющей стиля «Умного города».

Логотип

Динамический логотип «Умного города» — это уникальное шрифтовое начертание с акцентами в виде утолщений на разных буквах. Он был разработан в 3 версиях — с утолщениями и с тонкими линиями. Такой прием делает логотип готовым к современным требованиям брендинга — с ним интересно работать в 3D и моушн-дизайне.
В руководстве мы подробно расписали правила использования логотипа: недопустимые вариации, охранное поле, применение фонов и минимальные размеры логотипа.

Паттерн

Графический идентификатор бренда — составной паттерн, части которого мы можем увидеть в самом логотипе «Умного города». Он довольно прост в использовании, хотя и требует от дизайнера внимательности и навыка построения композиции. Мы также создали несколько готовых композиций, которые клиент сможет использовать самостоятельно.

Иконки

Из элементов логотипа мы создали небольшой набор иконок-идентификаторов для направлений экспозиций.

Шрифт

В качестве фирменного шрифта была выбрана гарнитура от студии Paratype — Golos Text. Шрифт, созданный специально для государственных и социальных сервисов, хорошо читается и в мелких, и в крупных размерах. Буквы в логотипе мы нарисовали самостоятельно, они необычные и акцентные, поэтому фирменный шрифт должен быть более универсальным, минималистичным и удобочитаемым в больших объемах текста.

Цвет

Важным пожеланием клиента было использование красного цвета в фирменной палитре, так как нужна привязка к бренду Департамента информационных технологий города Москвы. Мы взяли более светлый оттенок красного и подобрали к нему в качестве дополнительного контрастный голубой. Для них мы разработали фирменные градиенты, которые освежат айдентику и добавят объем в макеты и сам логотип.

Носители

При брендировании носителей мы снова возвращались к нашим исследованиям целевой аудитории и продумывали, какой связанный с технологиями мерч будет интересен посетителям.

По запросу клиента необходимо было забрендировать фирменную одежду и фасад павильона, оформить страницу ВКонтакте, создать дизайн баннеров и флагов для размещения на территории ВДНХ, а также показать примеры брендирования мерча: сумок, браслетов, попсокетов и стикеров.
Мы разработали уникальный стикерпак «Умного города»: придумали «технологичные» слоганы и собрали маленькие 3D-композиции.
Отдельной большой задачей было оформление фасада павильона. Вместе с клиентом мы решили, какую информацию нужно разместить на окнах около входа. Сложность этой задачи заключалась в масштабе: нужно было удаленно представить реальные размеры каждого элемента, продумать местоположение объектов относительно человека и удобочитаемость текста.

Концепция сайта

Айдентика «Умного города» получила свое логическое продолжение в виде концепции сайта. В ней использовались разработанные для айдентики 3D-иллюстрации, градиенты и шрифты. Получился дружелюбный и легкий сайт со структурой, позволяющей зрителю поближе познакомиться с павильоном и его особенностями.

Руководство

В руководстве по использованию айдентики мы прописали основные понятия — главную идею айдентики и краткий посыл для целевой аудитории. Мы делаем акцент на открытости и повышении доверия человека к новым технологиям. Задача «Умного города» — избавить целевую аудиторю от ощущения потенциальной опасности и неопределенности, а также донести идею того, что технологический прогресс призван повышать уровень жизни.
Также мы обозначили визуальные приемы айдентики «Умного города», приведя в пример несколько референсов. Так дизайнеры, которые будут работать с руководством, смогут понимать основу айдентики, цели и задачи бренда.

Результаты

Объемная аналитическая работа по проекту позволила нам глубоко погрузиться в суть бренда, а значит, создать более качественную айдентику, которая поможет бренду развиваться и быть в тренде.

Нам удалось не только создать яркий и воздушный стиль для павильона о технологиях Москвы, но и создать возможность для нового старта «Умного города». Мы надеемся на то, что аудитория павильона вырастет за счет большей осведомленности о городских инновациях и проявит интерес к мероприятиям огранизации. Потому что за технологиями — будущее!
В мае 2022 года Департамент информационных технологий города Москвы запустил кампанию по ребрендингу «Умного города». Основной задачей было разработать логотип, более точно отражающий концепцию проекта. Технологии дизайна не стоят на месте, как и технологии города. Новый динамический логотип, разработанный в студии Адикт, подчеркнул это движение и интерактивность подачи информации в нашем павильоне. Наш логотип стал более утонченным и дружелюбным, передающим такую мысль: одним касанием сегодня можно сделать то, что ещё несколько лет назад требовало много времени и сил. Ведь в нашем павильоне мы каждый день рассказываем о том, как технологии меняют жизнь горожан, делая её проще и комфортнее.

Команда Адикта была искренне заинтересована в нашей проблеме, глубоко погрузилась в аналитику ситуации и в итоге сумела передать настроение и ценности «Умного города». У нас сложилась очень быстрая и качественная коммуникация даже несмотря на весомую разницу во времени (между Москвой и Иркутском 5 часов). Все наши комментарии быстро принимались в работу, и дизайнеры всегда четко аргументировали свои решения.

Мы благодарим агентство Адикт за качественную и креативную работу!
Анастасия Шарова,
департамент информационных технологий г. Москвы
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
UI/UX:
Наружная реклама  
Анимация
3D-моделирование
Типографика
Проектирование и прототипирование сайтов и интерфейсов
Иллюстрация / инфографика / иконки
Дизайн сайтов и интерфейсов
Брендинг:
Разработка логотипа
Исследования
Брендбук
Носители фирменного стиля
Дизайн полиграфии
Напишите нам
Следующая запись
Разработка дизайна карт города и путеводителей для Информационно-туристской службы города Иркутска