01.01.12

Разработка айдентики и концепция сайта для павильона «Умный город» на ВДНХ в г. Москва

Разработка айдентики и концепция сайта для павильона «Умный город» на ВДНХ в г. Москва

О клиенте

Павильон «Умный город» — это экспозиция инноваций города Москвы. Он расположен на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в столице России — крупнейшем экспозиционном комплексе в мире.
В «Умном городе» представлены технологии разных сфер жизни:  благоустройство, транспорт, медицина, бизнес, интернет и образование. В павильоне представлены интерактивные экспонаты, которые интересно изучать детям и взрослым. Например, здесь есть прототип беспилотного такси и сканер тела, который расскажет о здоровье. В «Умном городе» можно узнать о сервисах управления городом и его транспортными потоками.

Цели и задачи

Клиент обратился к нам с проблемой малой узнаваемости павильона на территории ВДНХ и в онлайн-пространстве. Новый логотип, стилеобразующие элементы, оформление фасада, реклама и мерч должны были помочь павильону набрать популярность и развиваться.
Старый логотип «Умного города»
Глобальной же целью стало избавление целевой аудитории от предрассудков о новых технологиях. Нужно донести идею того, что технологический прогресс призван повышать уровень жизни горожан, и сделать акцент на безопасности инноваций, повысить доверие людей к ним.
Технологии
сегодня
эмоции пользователей
Что пугает?
• Сбор и утечки данныхзакрытость технологий
• Сложность понимания процессов, отсутствите эмоционального отклика
• Страх быть вытесненным и заменённым
Что привлекает?
• Взаимодействие с ИТ - это знакомство с чем-то новым и интересным
• Технологии делают жизнь легче, упрощая и ускоряя поседневные процессы и задачи

Анализ

Мы получили от клиента объемные исследования интересов и ценностей, проблем и желаний жителей города Москвы, из которых можно было сделать выводы об отношении горожан к цифровым технологиям. Также мы изучили брендбук Департамента информационных технологий г. Москвы, на который нам нужно было ориентироваться.
Нам удалось выявить несколько ключевых понятий, которые следует передать в визуале. Прежде всего это безопасность и тактильность материалов — человек охотнее взаимодействует со знакомыми и интуитивно понятными ему вещами. «Воздух» в интерфейсах и макетах дает ощущение спокойствия и возможность дышать, а акценты — эмоциональный отклик и желание контактировать с объектом.
Мы начали с составления мудборда по основным эмоциональным посылам и прописали смысловую составляющую будущей айдентики.
Логотип Департамента информационных технологий города Москвы

Концепции логотипа

Наша команда разработала 3 разных концепции логотипа. Каждая имела свое смысловое и визуальное наполнение, разными способами выполняя задачи клиента.

Первая концепция

Технологии выступают в роли связующей нити между объектами и помогают людям и компаниям находить общий язык, ускоряют процесс коммуникаций. Связи между технологиями позволяют ускорить и упростить ежедневные бытовые процессы. Это формирует новые паттерны поведения и делает повседневную жизнь человека более комфортной.

Вторая концепция

С технологичностью мы ассоциируем предметы, которые помогают нам жить комфортно. Они обладают логичными, удобными для взаимодействия формами. В текстовом логотипе «Умного города» мы передаем важные характеристики айдентики: утонченность и динамику, графичность и сглаженность. В таких объектах мы можем видеть вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, скругленные и прямые углы, окружности и плоскости. Эти формы мы и применили в логотипе.

Третья концепция

Быстрый отклик, тактильность и отзывчивость, приятный визуал — все это помогает сделать интерфейс более понятным пользователю. Любое устройство или технология — это сложнейшая система процессов и механик, импульсов и взаимодействий. Наша задача — показать сложное простым визуальным языком. В этой концепции мы представляем механизмы и импульсы в виде тактильных, объемных форм, с которыми хочется взаимодействовать.

Доработка концепций

Клиент остановился на второй и третьей концепции и попросил внести доработки в эти варианты. Мы поработали с цветом и формой, предложили несколько вариантов фирменных знаков.
После итоговой презентации была утверждена вторая концепция логотипа «Умного города». Шрифтовое написание оказалось самым комфортным для использования, а также имело преемственность старого логотипа.

Разработка айдентики

На каждом этапе детальной проработки айдентики мы сверялись с ее главными целями и идеями, стараясь сохранить важные для целевой аудитории смыслы в каждой составляющей стиля «Умного города».

Логотип

Динамический логотип «Умного города» — это уникальное шрифтовое начертание с акцентами в виде утолщений на разных буквах. Он был разработан в 3 версиях — с утолщениями и с тонкими линиями. Такой прием делает логотип готовым к современным требованиям брендинга — с ним интересно работать в 3D и моушн-дизайне.
В руководстве мы подробно расписали правила использования логотипа: недопустимые вариации, охранное поле, применение фонов и минимальные размеры логотипа.

Паттерн

Графический идентификатор бренда — составной паттерн, части которого мы можем увидеть в самом логотипе «Умного города». Он довольно прост в использовании, хотя и требует от дизайнера внимательности и навыка построения композиции. Мы также создали несколько готовых композиций, которые клиент сможет использовать самостоятельно.

Иконки

Из элементов логотипа мы создали небольшой набор иконок-идентификаторов для направлений экспозиций.

Шрифт

В качестве фирменного шрифта была выбрана гарнитура от студии Paratype — Golos Text. Шрифт, созданный специально для государственных и социальных сервисов, хорошо читается и в мелких, и в крупных размерах. Буквы в логотипе мы нарисовали самостоятельно, они необычные и акцентные, поэтому фирменный шрифт должен быть более универсальным, минималистичным и удобочитаемым в больших объемах текста.

Цвет

Важным пожеланием клиента было использование красного цвета в фирменной палитре, так как нужна привязка к бренду Департамента информационных технологий города Москвы. Мы взяли более светлый оттенок красного и подобрали к нему в качестве дополнительного контрастный голубой. Для них мы разработали фирменные градиенты, которые освежат айдентику и добавлят объем в макеты и сам логотип.

Носители

При брендировании носителей мы снова возвращались к нашим исследованиям целевой аудитории и продумывали, какой связанный с технологиями мерч будет интересен посетителям.
По запросу клиента необходимо было забрендировать фирменную одежду и фасад павильона, оформить страницу ВКонтакте, создать дизайн баннеров и флагов для размещения на территории ВДНХ, а также показать примеры брендирования мерча: сумок, браслетов, попсокетов и стикеров.
Мы разработали уникальный стикерпак «Умного города»: придумали «технологичные» слоганы и собрали маленькие 3D-композиции.
Отдельной большой задачей было оформление фасада павильона. Вместе с клиентом мы решили, какую информацию нужно разместить на окнах около входа. Сложность этой задачи заключалась в масштабе: нужно было удаленно представить реальные размеры каждого элемента, продумать местоположение объектов относительно человека и удобочитаемость текста.

Концепция сайта

Айдентика «Умного города» получила свое логическое продолжение в виде концепции сайта. В ней использовались разработанные для айдентики 3D-иллюстрации, градиенты и шрифты. Получился дружелюбный и легкий сайт со структурой, позволяющей зрителю поближе познакомиться с павильоном и его особенностями.

Руководство

В руководстве по использованию айдентики мы прописали основные понятия — главную идею айдентики и краткий посыл для целевой аудитории. Мы делаем акцент на открытости и повышении доверия человека к новым технологиям. Задача «Умного города»  —  избавить целевую аудиторю от ощущения потенциальной опасности и неопределенности, а также донести идею того, что технологический прогресс призван повышать уровень жизни.
Также мы обозначили визуальные приемы айдентики «Умного города», приведя в пример несколько референсов. Так дизайнеры, которые будут работать с руководством, смогут понимать основу айдентики, цели и задачи бренда.

Результаты

Объемная аналитическая работа по проекту позволила нам глубоко погрузиться в суть бренда, а значит, создать более качественную айдентику, которая поможет бренду развиваться и быть в тренде.

Нам удалось не только создать яркий и воздушный стиль для павильона о технологиях Москвы, но и создать возможность для нового старта «Умного города». Мы надеемся на то, что аудитория павильона вырастет за счет большей осведомленности об городских инновациях и проявит интерес к мероприятиям огранизации. Потому что за технологиями — будущее!
Место для отзыва
Анастасия Умногородова, директор
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
UI/UX:
Наружная реклама  
Анимация
3D-моделирование
Типографика
Брендинг:
Разработка логотипа
Исследования
Брендбук
Носители фирменного стиля
Дизайн полиграфии
Напишите нам
Следующая запись
Разработка дизайна карт города и путеводителей для Информационно-туристской службы города Иркутска