Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse varius enim in eros elementum tristique. Duis cursus, mi quis viverra ornare, eros dolor interdum nulla, ut commodo diam libero vitae erat. Aenean faucibus nibh et justo cursus id rutrum lorem imperdiet. Nunc ut sem vitae risus tristique posuere.

Разработка айдентики и упаковки для бренда байкальского фермера Сергея Перевозникова

Сергей Перевозников — один из родоначальников сыроварения в Иркутске, а также, пожалуй, самый известный фермер региона. Главными ценностями для Сергея Перевозникова всегда являлись гарантия происхождения продуктов питания, их безупречная свежесть и чистота производства — все это легло в основу его собственного магазина фермерских продуктов.

Анализ исходной ситуации

В 2011 году Сергеем Перевозниковым был создан магазин «Эко-базар», хорошо знакомый и полюбившийся многим жителям Иркутска, однако после суда с одноименной московской компанией пришлось отказаться от этого названия. Далее появилось еще несколько брендов, проживших недолго: «Байкальские фермы», «Байкальская поляна» и «Товарищ помещик». Ни один из брендов не вызывал отклика ни у аудитории, ни и у самого владельца. Многие по привычке продолжали называть магазин «Эко-базар».

Компания и дело Сергея Перевозникова по факту остались без названия и позиционирования.

Задача

Требовалось начать с нуля. Разработать новый бренд, позиционирование, визуальную составляющую, соединив все в единую концепцию, близкую заказчику и поклонникам продукции Сергея Перевозникова.

Бренд

Нашей целью было создать единый и понятный бренд для компании с несколькими направлениями — фермерское производство, сыроварня и магазин фермерских продуктов. В будущем таких направлений может стать больше и все они должны органично вписываться в основной бренд.

Основная идея ребрендинга — познакомить потребителя напрямую с поставщиком. Эко-фермер, человек Байкала Сергей Перевозников несет персональную ответственность за качество своей продукции, поэтому мы предложили Сергею выступить непосредственным лицом бренда. Так появился бренд «Перевозников».

Мы считаем, что фамилия Перевозников является благозвучной и подходящей образу бренда, как чего-то местного, русского, экологичного. Наша удача заключается также в том, что в русскоязычном языковом пространстве нет больше ни одного бренда (либо очень известного человека) с этой фамилией.

Бренд, ассоциированный с персональной ответственностью перед потребителем за собственный продукт, является простым и логичным решением поставленной задачи.

Логотип

Мы решили использовать стилистику гравюры, чтобы сделать акцент на традициях. Портрет Перевозникова дизайнер рисовал с натуры, чтобы отметить самые характерные черты лица, запечатлеть и понять энергетику и характер человека. Это помогло точнее передать сходство с Сергеем в логотипе.

На изображениях ниже можно отметить, насколько логотип, нарисованный по фотографиям, отличается от нарисованного с натуры.
Мы попросили Сергея отпустить характерные усы, чтобы усилить образ бренда и теперь всеми жителями города и региона он прочно ассоциируется с этими усами.
Открытая доброжелательная улыбка и фирменные лихие усы создали образ настоящего сибирского фермера, которому можно доверять.

Иллюстрации

Далее мы приступили к эскизам упаковок и иконок для них. Дизайн упаковок держится на использовании разработанных вручную диджитал-иллюстраций. Они отсылают зрителя к пейзажам берегов Байкала и острова Ольхон. Добавление разных фактур делает иллюстрации более живыми и многоплановыми. Цветовая палитра состоит из пастельных цветов, взятых из природы Байкала. Цвета не бросаются в глаза, но создают приятное впечатление.

Упаковка

Материалы упаковки по задумке — это оборотная тара и экологичные перерабатываемые материалы — стекла и картона. Полностью уйти от использования пластиковой тары пока не представляется возможным, однако она подлежит переработке. Такую тару мы оборачиваем картонными шубертами — данный способ экономичен и позволяет быстро менять дизайн при необходимости, что в конечном счете позволяет экономить деньги на производстве — очень важный фактор для хозяина магазина.
На одной из сторон шуберта мы размещаем крупный логотип, чтобы не потерять его узнаваемость. На оборотной стороне упаковки Перевозников обращается к покупателю, рассказывает о своем продукте, его составе и ценностях своего производства. Там же располагается штрихкод и информация о сроке годности.
Прежде чем отрисовывать макеты упаковок для печати, мы сделали бумажные прототипы, исходя из размеров и форм актуальной тары в магазине. На этом этапе мы определились с видами упаковки и способом ее производства.
Перед стартом работ по упаковке мы внимательно изучили текущую выкладку продукции на торговых точках и в супермаркетах, посмотрели товарное соседство и предложили решение, которое визуально усиливает продукт бренда Перевозников и выделяет его на фоне остальных.

Диджитализация

Под информацией о продукте мы размещаем QR-код, сканируя который покупатель сможет посмотреть видеозаписи, где Сергей Перевозников лично продемонстрируют продукцию, рассказывает о процессе производства, составе и качествах изделия. Даже в такой мелочи, как состав продукта мы постарались продемонстрировать ту самую личную ответственность.

В результате нам удалось разработать действительно уникальную Байкальскую упаковку, которая призвана не только сделать бренд Перевозников узнаваемым и привлекательным, но и привлечь внимание населения к фермерским продуктам в целом, внимательнее следить за тем, как, где и из чего производится еда.
В процессе подготовки презентации мы разработали пробные версии продуктов в стеклянной и пластиковой таре. Чтобы подчеркнуть уникальность продукции, мы решили отказаться от использования привычных мокапов и самостоятельно сделать кадры, позволяющие рассмотреть упаковку. Это позволило лучше передать атмосферу бренда, его эстетику и идею экологичности.
Бумажные и виниловые наклейки отлично помогают разделить виды продукции, а также сохраняют продукт от выветривания. Кроме того, они добавляют живости упаковке, помогут во время проведения акций и при внедрении новинок в ассортимент магазина.
Источник фото:  Unsplash

Торговые точки

Концепция интерьера магазина основывается на использовании фирменных цветов и иллюстраций. Стены преимущественно серо-синего цвета, чтобы внимание покупателя акцентировалось на иллюстрациях, и, главным образом, на светлых продуктах в витринах и на прилавке.

Интернет-магазин

Нам удалось в максимально сжатые сроки запустить интернет-магазин Перевозникова на платформе Tilda. На сайте размещена  полная информация о ценностях бренда, каталог продукции и контакты для заказа доставки.

Контент-съемка продукции

Понимая всю важность подачи продукции в цифровом виде, а также ценности разработанного бренда Перевозников, мы разработали визуальную концепцию для демонстрации продукции — полноценный гайд для фотографов и дизайнеров. В итоге  фотографии, которыми клиент наполнил сайт и свои социальные сети, получились живыми и атмосферными
Если хочешь что-то сделать хорошо, нужно работать с теми, кто лучше и профессиональнее тебя. И, что немаловажно, с тем, кто говорит с тобой на одном языке и тебя понимает — и слова, и намерения. Руководитель студии «Адикт» Антон Паймышев — именно такой.
Он — профессионал, и все его специалисты — ему под стать. И в этом вторая сила Антона — в команде. У нас в регионе есть сильные профессионалы в айдентике, в создании бренда, в сайтостроении и дизайне, и как правило это мастера в одном направлении. В этом случае клиенту приходится быть и заказчиком и генподрядчиком, увязывать и объединять всех, а это и дороже, и сложнее, И затратнее по времени и нервам. А тут — комплекс равновеликих сторон.
Это удача, что мы начали работать с Адиктом, и будем работать дальше. Мы будем их классным кейсом и победителем в своем деле благодаря им. Ждем, когда они станут агентстом полного цикла — в одно окно, в одни ворота. Адикт — вперед!
Сергей Перевозников,
Байкальский фермер
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
UI/UX:
Упаковка
Наружная реклама
Иллюстрации
Дизайн сайтов и интерфейсов
Zerocode разработка
Брендинг:
Разработка логотипа
Исследования
Носители фирменного стиля
Дизайн полиграфии
Продвижение:
SMM-продвижение
Ведение соцсетей
Контентная съемка
Фотография
Напишите нам
Следующая запись
Слате 18