1 марта

Концепция обновления системы визуальной идентификации Иркутского государственного университета

Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана.

Сегодня Иркутский государственный университет является крупнейшим в регионе научным и образовательным учреждением естественно-научного и гуманитарного профилей*.

Задача

Руководство вуза поставило перед нами сложную и интересную задачу: создать новый логотип университета, с сохранением узнаваемости текущего. В то же время, логотип должен стать современным, визуально приятным и близким для абитуриентов и студентов вуза. Главное, в логотипе необходимо сохранить Белый дом — ключевой символ Иркутского государственного университета.

Белый дом

Памятник архитектуры, истории, образования, культуры, хранилище мудрости — Белый дом — известен каждому жителю Иркутска. Трехэтажный особняк на углу улицы Карла Маркса и бульвара Гагарина уже более 200 лет является одним из символов города.

В 1918 году в Белом доме открылось первое высшее учебное заведение Восточной Сибири — Иркутский государственный университет*.

Анализ существующей айдентики

Одна из особенностей визуальной идентификации ИГУ — отсутствие системы. Здания университета, надписи, логотипы институтов выглядят разрозненно. Отдельные логотипы и элементы не создают ощущения принадлежности к одной масштабной организации. Крупному научному и образовательному учреждению необходимо обладать четкой визуальной системой, которая раскроет его деятельность, символы и ценности.

Student friendly

В настоящее время бренд вуза становится одним из решающих факторов при выборе места учебы или работы. Выбирая университет, кроме регалий, преподавательского состава, истории и имиджа, абитуриенты обращают внимание на позиционирование вуза.

Визуальная коммуникация стала важна не только для коммерческих организаций, но и для вузов. В этом плане университетам нужно быть на шаг впереди всех, общаясь с абитуриентами, школьниками и студентами на одном языке. Необходимо присутствовать там, где находится целевая аудитория, создавать собственное информационное поле и быть «в тренде».

Мы изучили айдентику большинства российских университетов и заметили, что многие логотипы устарели, существуют вне полноценной системы дизайна, не адаптивны и далеки от своей целевой аудитории.

Но были и вдохновляющие примеры:

Концепция 1 — Упрощение

Минимализм является одним из основных и понятных трендов в дизайне. Мы решили упростить логотип: сохранили основные линии, которые делают архитектуру здания узнаваемой, и избавили логотип от деталей, мешающих его считыванию в небольших размерах.
Помня об основных задачах, поставленных заказчиком, мы изобразили здание Белого дома в полном размере. В таком виде сохраняется наследственность логотипа в современном начертании.

Концепция 2 — Фрагментация

В этом варианте используется схожая со старым логотипом стилистика, однако мы осознанно кадрируем изображение, чтобы придать логотипу интересную форму и новизну.
Фрагментированный вариант сохраняет основные элементы фасада Белого дома и привлекает внимание за счет интересной композиции объектов.

Концепция 3 — Герб

Иркутский государственный университет является крупнейшим образовательным учреждением города естественно-научного и гуманитарного профилей и составляет целую систему факультетов. Гербовый логотип сможет подчеркнуть его статус и масштаб, а также помочь в будущем объединить под единой айдентикой все факультеты и подразделения университета.
Форма щита, напоминающая изображения фамильных гербов, символизирует ответственность, честь, защиту и силу. В дальнейшем в форму можно помещать элементы, которые ассоциируются с направлением деятельности, тем самым создавая единую серию знаков для факультетов и институтов ИГУ.
По итогам обсуждения было решено, что наиболее подходящей для дальнейшего развития является вторая концепция, однако необходимо поработать с формой, вернувшись к более классической форме круга.

Итоговая концепция

В итоговой концепции логотипа мы изображаем все основные элементы фасада Белого дома.
В этом варианте форма круга отражает преемственность логотипа, а срез нижней его части делает его более устойчивым, подчеркивая уникальность и стабильность.
Мы осознанно отказались от размещения названия университета вокруг знака или в нём самом, и вынесли его в дескриптор. Это позволило сделать знак более лаконичным и самостоятельным в использовании. Все основные диджитал-каналы и носители сопровождают логотип (аватарку) текстовым описанием, поэтому логотип может использоваться и без текстовой части, не теряя узнаваемости.

Стоит обратить внимание на способ построения логотипа: в нём работает негативное пространство, где части, залитые цветом — это тень. Так как свет падает под углом, логотип не симметричен. Такой прием делает знак более живым и естественным.

Динамическая айдентика

Одним из эффективных способов взаимодействия с целевой аудиторией является использование динамической айдентики, которая быстро адаптируется к внешним условиям. Она удобна в размещении на носителях различного размера и предназначения, а также может изменяться в зависимости от целевой аудитории. Айдентика университета рассчитана на очень широкую аудиторию и разные каналы коммуникации. Визуальная идентификация, которая может быть применена для любого мероприятия, образовательного направления или студенческой инициативы без потери узнаваемости — это именно то, что необходимо вузу.

Динамическая айдентика состоит из постоянных компонентов и её переменных. В данном случае в качестве постоянных выступают логотип и базовый цвет, а переменными являются элементы паттерна и акцентные цвета.
Яркость и контрастность макета варьируется в зависимости от задачи. Уменьшив количество акцентных цветов, можно создать лаконичный и академичный макет, подходящий для официальных мероприятий, формальных баннеров, оформления рабочей документации.

И наоборот: если целью является привлечение и повышение лояльности среди молодой аудитории (студентов и абитуриентов), акцентные цвета в макете начинают преобладать, айдентика становится более яркой и контрастной.

Элементы системы

Полноценная система визуальной идентификации всегда обладает стилеобразующими элементами — фигурами, изображениями или другими особенностями, подчеркивающие индивидуальность бренда.

В качестве оформления мы используем простые геометрические формы, которые можно найти на фасаде Белого дома. Первые две формы (полукруг и треугольник) заливаются цветом и задают стиль и основную сетку построения композиции. Более мелкие, дополнительные элементы (квадраты и волны) помещаются в качестве акцентов. В композиции их не должно быть много и они значительно меньше основных по размеру, чтобы не создавать визуальный шум.
Айдентика вариативна, поэтому допускается изменение дополнительных элементов паттерна. Главным условием является соблюдение ритма и небольшое количество акцентных элементов в композиции.

Цвета

К основным синему и белому мы добавляем акцентные цвета — гранатовый и фисташковый, они делают сдержанный официальный дизайн более ярким и свежим. Эти цвета символизируют активное студенческое сообщество и новые идеи.

Носители

Широкие возможности сочетания элементов и цветов быстро меняют стилистику от строгой и формальной до яркой и нестандартной. Это позволяет точно доносить ценности университета до разных сегментов целевой аудитории: абитуриентов, студентов, преподавателей, участников вузовских мероприятий.

Результаты

У нас получилось создать концепцию современной айдентики, которая основана на главных смыслах и ценностях ИГУ — динамичность, стремление к новому, свобода выбора. Логотип понятен и отлично адаптируется: все онлайн- и офлайн- площадки Иркутского государственного университета теперь объединены по-настоящему дружелюбным визуальным решением.
* По материалам oфициального сайта Иркутского государственного университета.
Стратегия:
Аналитика
Дизайн стратегия и арт-директура
Брендинг:
Разработка логотипа
Коррекция логотипа
Исследования
Носители фирменного стиля
Брендбук
Напишите нам
Следующая запись
Фирменный календарь 2020 для оператора связи «Деловая Сеть — Иркутск»