20 января 2020 года

Разработка сайта для сети пиццерий «Фокс Пицца»

Мы создали удобный и функциональный сайт для крупнейшей в Иркутске сети пиццерий и доставки еды
«Фокс Пицца» — крупнейшая в Иркутске сеть пиццерий с 13 филиалами по всему городу и отдельным филиалом в городе Усолье-Сибирское. Кафе «Фокс Пиццы» очень популярны у жителей города, но основной вид деятельности компании — доставка еды.

Задачи

Наш клиент поставил перед нами две глобальные задачи:
  1. Разработать для компании новый сайт, которым будет удобно пользоваться
  2. Упростить и автоматизировать оформление онлайн-заказов на доставку
Прежний сайт компании был создан с использованием CMS Drupal. Работать с ним было сложно, а модернизировать — и вовсе почти невозможно. Сам сайт морально устарел — как внешне, так и в плане функционала.
Не лучше обстояли дела с заказами: каждый из них менеджерам приходилось обрабатывать вручную, перепроверяя данные и перенося их в систему учета IIKO.

Мы проанализировали бизнес-процессы нашего клиента и подготовили план по автоматизации всех процессов, связанных с оформлением заказа. Заказы должны были попадать в IIKO автоматически и уходить на кухню сразу же после подтверждения клиентом. Это должно было сократить и время на оформление заказа, и трудозатраты персонала.

Согласовав план работ, мы приступили к визуальной части проекта — дизайну сайта.

Дизайн-концепция

На самом первом этапе мы разработали три варианта будущего дизайна сайта. Из них был выбран наиболее классический и универсальный: сайт в первую очередь должен выполнять свои функции по заказу блюд, а не отвлекать пользователей креативными решениями.

Дизайн-система

После утверждения концепции, мы приступили к разработке дизайн-системы — набора универсальных правил и компонентов для дизайна. Дизайн-система регламентирует всё, что связано с визуальной частью сайта и других цифровых продуктов компании — фирменные цвета, элементы интерфейса и многое другое.

Разработав дизайн-систему один раз, её многократно применяют на многих проектах бренда — например, для мобильных приложений или тематических лендингов.

Прототипирование

Параллельно с дизайн-системой мы спроектировали прототипы основных страниц сайта — графическое и структурное представление того, что будет на сайте. Прототип позволяет наглядно представить расположение всех элементов на сайте и спрогнозировать поведение пользователей.

Мобильная версия

Большая часть посетителей просматривает сайт со смартфонов, поэтому мобильной версии мы уделили особое внимание. Мы учли, что у «Фокс Пиццы» большой ассортимент, поэтому для быстрого просмотра меню была построена специальная сетка с двумя колонками товаров, позволяющая не скроллить страницу слишком долго.

Вкусная пицца

Большое внимание было уделено самому главному на сайте — пицце. Совместно с клиентом была проведена фотосессия всего меню. Наши специалисты предоставили инструкции по обработке фотографий для сайта, благодаря чему клиент смог самостоятельно осуществлять обновление меню на сайте, сохраняя изначальную стилистику.

Темная тема

Большинство заказов пиццы делается в вечернее время, а сама компания «Фокс Пицца» работает круглосуточно — поэтому было принято решение добавить в дизайн сайта тёмную тему. Такое оформление сайта заметно сокращает напряжение на глаза и делает работу с ним простой и удобной.

Программирование и интеграции

Компания «Фокс Пицца» уже давно работает с ресторанной системой учёта IIKO и планирует использовать её и в будущем. Мы подробно разобрали с все бизнес-процессы клиента и решили не привязываться к стандартному функционалу модулей 1С-Битрикс, а интегрировать сайт с IIKO напрямую..
IIKO — это система автоматизации ресторана, программный комплекс, при помощи которого можно не только полностью автоматизировать работу ресторана или сети ресторанов, но и контролировать все процессы, происходящие в отдельных её частях — в том числе на кухне или доставке.
Система IIKO имеет подробную документацию API и и готовый виджет для двусторонней интеграции системы с CMS 1С-Битрикс. Однако, виджет оказался недостаточно гибким, чтобы вписаться в устоявшиеся бизнес-процессы компании: сеть ресторанов доставки «Фокс Пицца» существует уже более 5 лет и за это время у неё сложились определенные традиции. Нам необходимо было учитывать их в работе, чтобы, например, не нарушить существующую структуру бухгалтерского учета.

Чтобы упростить жизнь сотрудникам компании, мы оптимизировали ряд бизнес-процессов нашего клиента, в частности:
  1. сделали автоматическое заполнение информации о меню на сайте из системы IIKO
  2. автоматизировали передачу заказов из сайта в IIKO, информацию о которых ранее операторы переносили с сайта в систему вручную
Кроме того, разработанный нами модуль интеграции с IIKO содержит ряд интересных возможностей:
  1. Синхронизация количества бонусов пользователя с iikoCard — системой лояльности для постоянных клиентов. Все авторизованные пользователи сайта Фокс Пиццы видят, какое количество бонусов они могут потратить на оплату части заказа.
  2. Отображение на сайте статуса заказа. Информацию о каждом заказе в IIKO задаёт оператор или повар. Наш модуль синхронизирует эти статусы и выводит информацию в личный кабинет пользователя. Каждый клиент Фокс Пиццы может отследить, на какой стадии находится его заказ: подтвержден / готовится / в пути / доставлен
  3. Получение статусов заказов из системы позволяет контролировать, сколько заказов было получено и сколько из них полностью обработано. Эти данные наш клиент использует для анализа своих маркетинговых активностей.
  4. Импорт каталога из IIKO на сайт. Больше не нужно корректировать меню на сайте вручную — оно обновляется автоматически, согласно номенклатуре, заведённой в IIKO.
  5. Передача информации о зонах доставки с указанием минимальной стоимости заказа для каждого района. В IIKO все зоны указаны ссылкой на заполненную карту Google с зонами. Благодаря нашему модулю это информацию можно отобразить на интерактивной карте на сайте и использовать для учета зон при оформлении заказа.
  6. Передача заказов в систему IIKO. Данные заказа с сайта автоматически передаются в соответствующие поля и операторам остается лишь подтвердить заказ по телефону и отправить его на точку доставки, не тратя время на ручное заполнение информации.

Результаты

С момента запуска нового сайта прошло несколько месяцев, но результаты не заставили себя ждать:
17%
Показатель конверсии на новом сайте. Больше на 5‱ по сравнению с предыдущим
4:40
На треть увеличилась средняя продолжительность сеанса на сайте
4 раза
В 4 раза снизилось время оформления заказа с сайта внутри компании «Фокс Пицца»
В первую очередь хотелось бы отметить профессионализм команды АДИКТ. Они не бросились в работу по новому сайту после первой встречи, а внимательно изучили то, что у нас уже работает, выслушали все наши планы и идеи по развитию, после чего предложили свои. Благодаря этому новый сайт получился не только современным и удобным для наших клиентов, но и удобным для работы внутри компании. А благодаря системному подходу, предложенному АДИКТами, у нас появился четкий план по разработке новых продуктов, а также развитию действующего сайта.

Рекомендую!
Середкин Яков Климентьевич,
Генеральный директор компании «Фокс Пицца»
Разработка этого сайта была для нас непростой, но интересной задачей, с который мы успешно справились. Теперь можем уверенно говорить, что интеграция с IIKO входит в число наших компетенций!
Стратегия:
UX стратегия
Аналитика
Дизайн-стратегия и арт-директура
UI / UX:
Проектирование и прототипирование сайтов и интерфейсов
Юзабилити-тестирование
Иллюстрация / инфографика / иконки
Дизайн сайтов и интерфейсов
Разработка:
Front-end разработка
Back-end разработка
Веб-интеграция с существующими системами (1С, e-Commerce, ERP, CRM)
Сопровождение:
Контентная поддержка
Техническая поддержка
Напишите нам
Следующая запись
Фирменный стиль для московской независимой оценочной компании «Юрдис»